Политика

Минтранспорта представило информацию по развитию и перспективам транспортного сотрудничества с КНР

Вице-министр транспорта РК принял участие в Форуме экспортеров и Конференции по торгово-экономическому сотрудничеству Китай (Сычуань) – Казахстан 2024

Максат Калиакпаров выступил на одной из панельных сессий, где подробно проинформировал участников о выполненных, текущих и готовящихся шагах профильного министерства по реализации транспортно-логистических возможностей в сотрудничестве двух стран. Также он поделился стратегическим видением госоргана в вопросах расширения транзитного потенциала Казахстана.

В своём докладе он отметил положительную динамику развития транспортного сотрудничества РК и КНР.

«Мы наблюдаем положительные результаты развития ТМТМ: по итогам 2023 года объем ЖД-грузоперевозок между Казахстаном и Китаем составил более 28,3 млн тонн. Рост — 22%. Это положительный фактор. Но, с другой стороны, наблюдается повышенный спрос на логистические услуги. Поэтому мы принимаем усилия по дальнейшему развитию железнодорожного сообщения между нашими странами», сказал замминистра транспорта Казахстана.

В частности, по его словам, продолжается строительство вторых путей на железнодорожном участке «Достык-Мойынты». В ноябре 2023 года в Алматинской области началось строительство ЖД-линии в обход станции Алматы, которая снизит нагрузку на Алматинский узел на 40% и существенно сократит время доставки грузов.  В октябре прошлого года странами подписан меморандум по проекту строительства железной дороги «Аягоз–Тачэн», продолжаются строительные работы по укладке железной дороги до пункта пропуска «Бахты». Также ведутся работы по открытию 3-го ЖД пункта пропуска «Бахты-Покиту».

Вице-министр отметил и рост грузоперевозок на автотранспорте: за 2023 год в импортно-экспортном сообщении перевезено 1,8 млн тонн, что больше показателя 2022 года в 2,5 раза. Транзитом перевезено 2,2 млн тонн (рост в 2 раза).

«В дальнейшем также ожидается рост перевозок. Это связано с введением безвизового режима для граждан наших стран, увеличением времени работы 4-х пунктов пропуска на границе, введением круглосуточного режима работы ПП «Нұр-Жолы», вступлением в силу межгосударственного соглашения о проезде на дальние территории и транзитный проезд, присоединением Китая к TIR Carnet, а также введением практики выдачи ИБР на границе КНР по факту выезда транспортных средств», рассказал М.Калиакпаров.

Обрисовав общие ситуацию и перспективы развития транспортного сотрудничества Казахстана и Китая, вице-министр добавил  информацию, которая должна заинтересовать участников экпортно-импортной деятельности.

В первую очередь отмечено создание ЖД администрациями Казахстана, Азербайджана и Грузии совместного предприятия Middle Corridor Multimodal Ltd., в рамках которого будет налажен логистический сервис по принципу «единого окна», унифицирование тарифной политики и обеспечение стабильности перевозок по ТМТМ (Средний коридор).

Также в ближайшее время планируется приступить к строительству контейнерного хаба в порту Актау, что увеличит его пропускную способность до 300 тыс. ДФЭ в год. При этом подвергнется модернизации перегрузочное оборудование порта.

В порту Курык продвигается реализация проекта многофункционального терминала SARZHA, общей мощностью порядка 9,4 млн тонн.

В китайском Сухом порту Сиань построен казахстанский логистический терминал, который обеспечит консолидацию грузов для отправки контейнерным сообщением в направлении Европы.

Замглавы Минтранспорта РК подчеркнул, что все перечисленные меры способствуют развитию логистических маршрутов в направлении Китай-Европа и улучшению транспортной связанности между КНР и Казахстаном.

«Все принимаемые нами меры направлены на обеспечение бесперебойности и развития экспорта, импорта и транзита, ну и, в целом, развития товарооборота между нашими странами. Буквально недавно в рамках рабочего визита Главы государства в Азербайджан состоялся телемост по встрече контейнерного блок-поезда, проследовавшего по ТМТМ из китайского Сианя в азербайджанский Апшерон По территории Казахстана поезд прошел всего за 3 дня. Если сравнить это с пиком перевозок летом 2022 года, когда сроки доставки грузов доходили до 53 дней, раскрывающиеся возможности ТМТМ показывают очень хороший результат при скоординированной работе», заявил заместитель министра транспорта.

В завершение выступления Максат Калиакпаров выразил уверенность, что данный форум и конференция сблизят интересы двух стран и будут способствовать выстраиванию взаимовыгодного сотрудничества бизнес-сообществ Казахстана и Китая.

Еще новости

Back to top button