Политика

Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в РК

Вице-министр искусственного интеллекта и цифрового развития РК  Ростислав  Коняшкин на заседании Правительства доложил о проводимой работе по цифровизации транспортной отрасли, сообщает  пресс-служба Правительства РК

Он отметил, что во исполнение поручений Главы государства Министерством транспорта совместно с Министерством искусственного интеллекта и цифрового развития утверждена Карта цифровой трансформации отрасли транспорта. В документе поставлены конкретные цели:

  • запуск биометрической идентификации в 10 международных аэропортах до 2027 г.;
  • внедрение интеллектуальных систем на 55% маршрутах железнодорожного транспорта;
  • полное внедрение «зеленого коридора» в автомобильных пунктах пропуска к 2029 г.

«Эти меры сократят время пересечения границы, улучшат качество обслуживания грузов и пассажиров, укрепят транзитный потенциал», — подчеркнул  Ростислав  Коняшкин.

В рамках цифровой трансформации проведен анализ и реконструкция 50 бизнес-процессов мультимодальных перевозок. В результате выявлены основные проблемы:

  • сложные пограничные ритуалы;
  • отсутствие четкого контроля движения грузов;
  • слабость обмена данными между участниками перевозок;

Для решения этих проблем:

  • создана межотраслевая рабочая группа;
  • проведен комплексный анализ информационных систем;
  • Организованы проверки пунктов пропуска на границе Китая, Узбекистана и Кыргызстана;

На сегодня утвержден план цифровой трансформации на 2025-2027 гг. Запущена единая платформа Smart Cargo, ведется автоматическая проверка, онлайн-контроль и перевод документов в полный электронный формат. Реализация данных изменений обеспечит до 80–85% упрощения процедур, связанных с перевозкой грузов.

«В настоящее время все 38 государственных услуг в транспортно-транзитной сфере оказываются в онлайн формате. В 2024 г. 94% услуг было оказано в электронном виде. Это говорит о том, что цифровые сервисы подходят для граждан и бизнеса», — добавил  Ростислав  Коняшкин.

По словам вице-министра, в цифровизации транспортной отрасли также активно участвуют стартапы.  В экосистеме Astana Hub 30 проектов, работающих в транспортно-транзитной сфере. Они предлагают решения по оптимизации логистики, грузовой экспедиции, управлению вагонным парком и контролю перевозок. Совокупный доход этих проектов составляет порядка 9 млрд тенге. То есть цифровые решения дают экономический эффект.

Один из них – Relog.ai платформа. Это B2B-решение, которое улучшает логистику конечных поставок с помощью искусственного интеллекта. Эта платформа позволяет:

  • автоматически планировать маршруты;
  • сокращать транспортные расходы до 40 процентов;
  • уменьшать задержки в 6 раз.

Еще один важный проект – платформа MultiCode. Это цифровое решение, разработанное для планирования железнодорожных перевозок и управления вагонным парком.

Платформа:

  • автоматизирует перевозки и заявки;
  • планирует рейсы с помощью искусственного интеллекта;
  • позволяет управлять вагонами из одной системы;
  • отслеживает и анализирует показатели в режиме реального времени.

Кроме того, совместно с министерствами финансов и транспорта в рамках Евразийского экономического союза внедряется информационная система «Транзит».

По словам вице-министра, эта система позволяет отслеживать движение грузов в режиме реального времени с помощью навигационных пломб. В настоящее время система используется:

  • на 7 железнодорожных станциях;
  • в 11 автомобильных пунктах пропуска;
  • интегрирована с системами Комитета государственных доходов и стран Союза.

«Система упростит контроль для бизнеса и предотвратит «ложный транзит», а для государства увеличит налоговые и бюджетные поступления. Полное внедрение на территории Союза запланировано на февраль 2026 г.», — заключил  Ростислав  Коняшкин.

Еще новости

Back to top button