![](https://kaznovosti.kz/wp-content/uploads/2025/02/screenshot_1-1.png)
Министерство транспорта Республики Казахстан опубликовало предварительный отчет по результатам расследования катастрофы пассажирского самолета Azerbaijan Airlines.
Напомним, что инцидент произошел при аварийной посадке 25 декабря вблизи Актау.
По данным отчета, воздушное судно выполняло регулярный пассажирский рейс по маршруту Баку (UBBB) – Грозный (URMG). После двух неудачных попыток произвести посадку на аэродром Грозный, экипаж принял решение на возврат в Баку. В процессе возврата были потеряны основные системы управления самолета. Далее экипаж принял решение следовать на запасной аэродром Актау, для аварийной посадки. На борту самолета находились 5 членов экипажа и 62 пассажира.
В результате инцидента погибли 38 человек, 29 получили ранения разной степени тяжести.
Министерство транспорта Казахстана подчеркнуло, что представленная в отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов.
Также отмечено, что Азербайджанская Республика, Российская Федерация, Федеративная Республика Бразилия назначили Уполномоченных представителей и их советников для участия в расследовании. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) назначила аккредитованного наблюдателя. В расследовании принимают участие представители разработчика и изготовителя самолета (Embraer S.A., Empresa Brasileira de Aeronautica S.A.) и авиакомпании ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» («Azerbaijan Airlines»).
В отчете представлены фрагменты из выписки разных временных интервалов радиообмена, согласно данным CVR (Полная версия выписки переговоров с точной последовательностью не приводится), а также фотографии с место события.
«Комиссией по расследованию продолжается проведение детального обследования повреждений конструкций ВС. Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму» — говорится в документе.
«Комиссией по расследованию в присутствии Уполномоченных представителей Федеративной Республики Бразилия, Азербайджанской Республики и правоохранительных органов Республики Казахстан проведены действия по извлечению посторонних объектов, которые могли сохраниться в глухих повреждениях, для направления их на дополнительную судебную экспертизу. В результате из глухих повреждений было извлечено большое количество посторонних объектов… Для определения характера и происхождения сквозных повреждений, вызванных посторонними объектами, будут проведены соответствующие исследования и экспертизы» — сказано в отчете.
Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия будет подготовлен после завершения работ.