Как помочь незрячему ребенку?

Среди нарушений зрения особое место занимает слепота. Глубина и характер поражений зрительного анализатора определяют ведущий путь познания окружающего мира незрячим ребенком. Именно незрячие дети требуют тщательного определения направлений, содержания, методов и средств коррекционно-развивающего обучения. Одним из путей, способствующим реализации индивидуальных образовательных потребностей незрячих детей, является разработка и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей программы, адекватной уровню развития, потребностям и компенсаторным возможностям ребенка. Об этом подробнее рассказали специалисты Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования.
Обязательным и ведущим специалистом коррекционно-развивающего обучения незрячего ребенка является тифлопедагог. Разработка тифлопедагогом индивидуальной коррекционно-развивающей программы и ее успешная реализация требуют:
— определения оптимального содержания учебного материала, введения в содержание коррекционно-развивающего обучения специальных разделов, обусловленных специальными образовательными потребностями, индивидуальными возможностями и способностями ребенка;
— использования специальных методов и приёмов обучения, учитывающих особые образовательные потребности;
— использования специальных наглядных пособий, тифлотехнических средств и специального оборудования, расширяющего познавательные возможности незрячих детей. В связи с этим встает вопрос определения единых подходов к структурным и содержательным компонентам индивидуальной коррекционно-развивающей программы для незрячего ребенка.
Более подробно об этой проблеме вы можете узнать, ознакомившись с Методическими рекомендациями «Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ для незрячих детей дошкольного возраста», опубликованными на сайте ННПЦ РСИО.