ГлавнаяОбщество

Участие родителей, семьи и специалистов в инклюзивном образовании

В связи с реализацией в Республике Казахстан концепции инклюзивного образования все большую актуальность приобретают поиски путей повышения качества дошкольного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Об этом подробнее рассказали специалисты Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования.

Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех детей с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица. Это непременное условие является важной составляющей в развитии образования РК. Оптимизация коррекционного процесса в специальных дошкольных организациях образования связана с включением в него родителей детей с особыми потребностями. Эффективное взаимодействие специалистов и семьи способно обеспечить непрерывность коррекционной работы и создать благоприятные условия для включения детей в общеобразовательную среду.

«Однако, отсутствие на современном этапе действенной системы научно-методического обеспечения процесса подготовки родителей детей с особыми потребностями к коррекционной работе противоречит требованиям образовательной политики. Для обеспечения нового качества дошкольной подготовки детей с особыми образовательными потребностями, необходимо создание четких и научно обоснованных механизмов обучения и включения в коррекционную работу родителей. Консультативно-методическая поддержка специалистов разного профиля и родителей, основанная на научно-обоснованных принципах, обеспечит совершенствование способов взаимодействия между ними, что, в конечном итоге, приведет к установлению прочных партнерских отношений. Актуальность проблемы обеспеченности специалистов педагогического и медицинского профиля методической поддержкой обусловлена воздействием следующих факторов: обновлением содержания специального дошкольного образования; созданием новой модели коррекционной поддержки детей с особыми образовательными потребностями, предусматривающей обязательное участие в ней семьи. Потребность в поиске путей оптимизации работы с родителями детей с особыми потребностями на современном этапе высока, что обусловлено пониманием роли семьи в коррекционной поддержке ребенка. Чтобы родители стали активными участниками коррекционной деятельности, важно учитывать тот факт, что семья, воспитывающая ребенка с нарушением в развитии, также нуждается в помощи со стороны специалистов. Устранение семейных проблем, возникших на фоне рождения ребенка с нарушением в развитии, обеспечит возможность формирования адекватных отношений между родителями и ребенком и положительную мотивацию семьи к участию в коррекционном процессе», — отметили специалисты.

Более подробно об этой проблеме вы узнаете, ознакомившись с Методическими рекомендациями «Научно-методическое обеспечение процесса включения семьи в коррекционную работу», опубликованными на сайте ННПЦ РСИО (https://special-edu.kz/library/io/)

Еще новости

Back to top button