ГлавнаяОбщество

KAZLOGISTICS: Мы осуществляем перевозки в более чем 40 стран, нам есть с чем сравнивать

Автоперевозчики Cоюз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» осуществляют перевозки в более 40 стран мира, в том числе и по дорогам, где существует система платности.

Взимание платы за проезд на дорогах – мировая практика. К примеру, в России платными дороги стали в 2013 году, сейчас ставка платы для грузового транспорта варьируется от 7 до 55 тенге за 1 километр, в Беларуси цены выше – от 47 до 77 тенге, здесь тоже платность ввели 8 лет назад, в Турции грузовики платят 60 тенге, а в Китае – 70 тенге за 1 километр. В Украине платными дороги станут только в этом году, и ставку сразу установили в 72 тенге за 1 километр.

«Мы осуществляем перевозки в более чем 40 стран, нам есть с чем сравнивать тарифы, качество дорог. Поэтому с уверенностью могу сказать, что пользование платными дорогами в Казахстане намного дешевле, а качество — на должном уровне», — сказал генеральный директор «KAZLOGISTICS» ЕрланАбсатов

В Казахстане, как и в России, первая платная дорога появилась в 2013 году. Трасса «Нур-Султан — Щучинск» была полностью обновлена. Тогда и были утверждены тарифы –от 5 до 25 тенге за 1 километр для грузового транспорта в зависимости от грузоподъемности. Сейчас существуют 4 платных участка протяженностью 682 километра. Благодаря сбору платы собранные средства направляются только на содержание этих дорог и улучшение сервиса, который также немаловажен для пользователей.

В этом году в Казахстане поэтапно планируется внедряться платность. Причем первыми на очереди станут дороги первой категории, прошедшие реконструкцию:  коридор Западная Европа – Западный Китай — «Кайнар – Тараз», «Тараз – Шымкент», «Шымкент – Туркестан – Кызылорда», «Шымкент – Ташкент», а также «Капшагай – Талдыкорган»  с обходом г. Талдыкорган, «Нур-Султан – Павлодар», «Актау – Жетибай – Жанаозен», обходы городов Нур-Султан, Караганда,Павлодар.Тарифы для этой категории останутся неизменными – на уровне 2013 года.Ставки значительно ниже, чем в других странах, по дорогам которых казахстанские транспортные компании осуществляют перевозки и, соответственно, платят за проезд. При этом, сегодня иностранные перевозчики пользуются нашими дорогами бесплатно, тогда как отечественные перевозчики в других странах производят оплату по высоким тарифам.

Сейчас между государством, бизнес сообществом и перевозчиками ведется активное обсуждение по улучшению сервиса и инфраструктуры дорог.

Справочно:

«KAZLOGISTICS» — союз транспортных компаний Казахстана, насчитывает 58 членов, представляющих 570 организаций, ассоциаций и союзов всех видов транспортно-логистического комплекса, в том числе железнодорожный, автомобильный, водный транспорт, гражданская авиация и транспортная логистика.

Еще новости

Back to top button