За январь–декабрь 2022 года объём услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка в РК составил 355,1 млрд тг — на 5,8% меньше в деньгах, чем годом ранее. ИФО при этом — всего 85,4%, что показывает реальное сокращение физического объёма услуг в секторе на 14,6%, сообщают аналитики energyprom.kz
Для сравнения: в 2021 году объём услуг, напротив, показывал рост на 53,3% в денежном и на 45,3% в реальном выражении, до 376,8 млрд тг.
В региональном разрезе большая часть услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка традиционно была оказана в Алматы: 267,1 млрд тг, против 320 млрд тг годом ранее, годовое сокращение показателя в деньгах составило 16,5%. На Южную столицу пришлось 75,2% всех услуг по стране.
На второй строчке расположилась столица с объёмом услуг в размере 38,6 млрд тг — на 24,3% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Тройку регионов-лидеров замкнула Карагандинская область: 19,7 млрд тг, годовой рост — в 5,4 раза.
Меньше всего подобных услуг оказали в Улытауской, Туркестанской и Жетысуской областях: на 75,2 млн, 195,5 млн и 364,5 млн тг соответственно.
Почти весь объём услуг в секторе пришёлся на деятельность рекламных агентств: 81,7%, или 290,2 млрд тг — на 16,4% меньше, чем годом ранее.
Услуги в секторе размещения рекламы в средствах массовой информации выросли на 11,6%, до 10 млрд тг, услуги исследования конъюнктуры рынка и изучения общественного мнения — в 2,7 раза, до 54,8 млрд тг.
Тем временем в Казахстане планируют обложить налогом рекламные доходы блогеров, сообщает inbusiness.kz.