Главы министерств обсудили вопросы развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения

Вчера состоялось совещание с участием главы МИИР РК Каирбека Ускенбаева и министра сельского хозяйства Ербола Карашукеева. Были обсуждены вопросы развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения, сообщает пресс-служба МИИР РК.

По словам главы МСХ, темпы обновления по основным видам сельхозтехники при требуемом технологическом уровне обновления до 12,5% в год фактически составляют не более 3,5%. В свою очередь, высокая степень износа и низкий уровень обновления машинно-тракторного парка приводит к большим затратам на поддержание изношенной техники в работоспособном состоянии. Е. Карашукеев акцентировал внимание на том, что объемы отечественного производства навесных и прицепных машин недостаточны. В 2021 году поставлено всего 8200 ед. К слову, ранее в Казахстане для удовлетворения нужд сельского хозяйства отечественными машиностроительными заводами производились десятки наименований  сельхозмашин различного назначения и запасных частей к ним.

Так, для успешного развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения было предложено создать Межведомственный научно-технический совет по сельхозмашиностроению. Совет будет координировать взаимодействие научных, конструкторских организаций с машиностроительными заводами и сельхозпредприятиями-потребителями продукции сельхозмашиностроения. Также было предложено на базе ТОО «НПЦ агроинженерии» создать  Национальный центр сельскохозяйственного машиностроения со специализированным конструкторским бюро по растениеводству и животноводству.

Резюмируя встречу, министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев выразил надежду на то, что совместная работа с Министерством сельского хозяйства, а также реализация изложенных предложений позволят вывести сельхозмашиностроение и техническую обеспеченность сельского хозяйства страны на качественно новый уровень, снизить импортозависимость. По словам главы МИИР, на отечественном рынке казахстанские предприятия сельскохозяйственного машиностроения  должны стать «локальными монополистами», а впоследствии, как и прежде, экспортерами.