Меры по сдерживанию роста цен – фактор общественной безопасности
На Круглом столе в Службе центральных коммуникаций председатель Комитета торговли Министерства торговли и интеграции РК Айдар Абилдабеков рассказал о механизмах ценового регулирования в целях сохранения доступности для населения базового продуктового набора. Об этом сообщает пресс-служба министерства.
Комитет торговли был создан в структуре МТИ в январе прошлого года для мониторинга цен и координации деятельности государственных органов в целях недопущения неконтролируемого роста цен на основные продукты питания.
Действия Комитета, главным образом, сосредоточены на недопущении дефицита базовых продуктов на внутреннем рынке и поддержке отечественных производителей.
Комитетом на постоянной основе проводится анализ цепочек ценообразования с целью выявления и устранения излишних посредников; осуществляются постоянные рабочие поездки в регионы по вопросам бесперебойного функционирования теплиц, закупа риса, создания резервных запасов лука, картофеля, ранних овощей.
Для сдерживания роста цен на социально значимые продовольственные товары утверждена Дорожная карта из 17 мероприятий, которые включают, в частности, ревизию и актуализации данных по овощехранилищам; включение ранних овощей в перечень приоритетных сельскохозяйственных культур; внесение изменений в НПА о запрете выдачи фитосанитарных сертификатов сразу после принятия протокольного решения МВК; поддержку развития современных форматов торговли и другие.
Эти меры позволили наладить контроль за наполнением базовой продовольственной корзины казахстанцев по всей цепочке – от поля до хранения, поставки в торговые сети и реализации конечному потребителю и создать товарный баланс, при котором обеспечение продуктами первой необходимости представляет собой полностью прозрачный процесс, позволяющий оперативно принимать решения по защите внутреннего рынка.
Комитет торговли МТИ работает над тем, чтобы по всей стране кассовые чеки в торговых точках были одного образца. По словам председателя Комитета сейчас чеки и названия товаров прописываются по разному. «Вы все ходите в магазины и видите, что бывает общая цена, бывает с названием торговой сети. Самое интересное, в каждой торговой сети разные названия. У кого-то будет написано «молоко», у кого-то «молоко 29% жирности», у кого-то «сүт», у кого-то «млк» или «мол». Кассовые чеки, которые печатаются у операторов фискальных данных, мы их скриним, смотрим, не можем все идеально посмотреть. Работаем над тем, чтобы во всех торговых точках были единые стандарты, единый кассовый чек. И тогда мы электронно увидим всю динамику снижения или повышения. Зеркально четко увидим», — отметил Айдар Абилдабеков.